«Крыммедстрах»: новые технологии в реализации защиты прав пациентов
С января 2019 года в России стартовал федеральный проект «Развитие первичной
Подробнее о нововведении и его плюсах для пациентов рассказала генеральный директор
— Елена Александровна, что за специальные каналы связи между пациентами и страховщиками и где они расположены?
— Страховые медицинские компании организуют каналы связи на базе медицинских организаций, в первую очередь тех, которые оказывают первичную поликлиническую помощь. У нас, в Крыму и Севастополе, каналы связи организуются в виде постов или визитов страховых представителей и телефонов прямой связи с «горячей линией» страховой компании. Основная цель организации таких каналов связи — обеспечить возможность для граждан получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи на всех ее этапах.
— Если с постами страховых представителей в медицинских организациях все понятно, они существуют не первый год, то телефоны прямой связи — это новшество для нашего региона. Каков принцип работы этих телефонов?
— Для получения консультации или помощи по вопросам ОМС нужно всего лишь снять трубку и нажать кнопку с названием своей страховой компании. Телефон свяжет вас со страховым представителем. Те, кто уже опробовал такой способ, положительно отзываются о новых телефонах, считают данный сервис удобным и полезным.
— Часто ли крымчане обращаются в страховые компании и как им помогают?
— Да, к нам поступает много обращений. Как правило, поводами для обращений становятся навязывание платных медицинских услуг, отказ в бесплатном оказании медицинской помощи. Кроме того, многих интересуют сроки ожидания диагностических исследований, таких как УЗИ, КТ, МРТ, поскольку нередко в медицинских организациях их предлагают пройти платно.
Например, к страховому представителю обратился житель Бахчисарайского района, который не мог попасть на консультацию к офтальмологу в Республиканскую клиническую больницу, потому что ему отказывали в выдаче направления. Страховой представитель «Крыммедстраха» разобрался в ситуации и организовал получение необходимого направления.
Или: пациенту дали направление на УЗИ сердца, однако записывать его на исследование поликлиника не спешила, оттягивая запись на несколько месяцев. После того, как в процесс по просьбе пациента вмешался страховой представитель, пациенту назначили дату УЗИ в положенные сроки. И таких примеров можно приводить много.
— То есть каналы связи — это действенный способ для получения помощи? Тогда жителям Крыма нужно пользоваться такой возможностью.
— Конечно. За девять месяцев 2018 года застрахованные обращались к нашим страховым представителям за помощью и консультациями 22 тысячи раз, а в этом году — уже 26 тысяч раз. Значит, потребность в помощи страховых представителей есть, и она растет.
В каких случаях нужно обращаться к страховому представителю:
— необходима консультация по вопросам получения медицинской помощи,
— отказывают в получении медицинской помощи, в том числе при наличии у Вас направления на обследование, госпитализацию или консультацию врача,
— от Вас требуют приобретения лекарств при лечении в дневном или круглосуточном стационаре,
— возникают вопросы по прохождению профилактических мероприятий (профосмотр, диспансеризация).
Как можно получить помощь:
— по телефонам прямой связи, которые расположены в лечебных учреждениях (поликлиниках);
— по телефону
— по телефону «горячей линии» своей страховой компании;
— к страховым представителям в медицинских организациях;
— к страховым представителям в офисах своей страховой компании.
По материалам газеты «Комсомольская правда» от